#ЛетнийЧелендж #Пишу #Оридж #ЛетнийЧелендж #Пишу #Оридж
День 2: 100 слов. Ну, тут я явно размахнулась (654), но это и хорошо, потому что челлендж по большей части затеян, чтобы дописать именно эту работу. Кусок, вырванный из контекст, соринотсори. Не вычитано, как и всё, что сюда попадёт в рамках челленджа.
Томми проснулся в кромешной темноте. Личный комм показывал четыре тридцать утра по стандартному времени. "Час собаки", - подумалось Томми.
- Волчий час, - глухо повторил он, поднимаясь с кровати.
Сна больше не было ни в одном глазу. Что-то тянуло его прочь, за пределы привычной обстановки, и Томми, привыкшим доверять собственной интуиции больше, чем расчётам супер современных квантовых компьютеров, послушно вышел в пустой коридор базы.
Вокруг царила тишина. В приглушённом свете ночного освещения тускло мерцали масляные пятна, и это живо напомнило Томми ночь, когда привезли "Энигму". Зак тогда вызвал его тоже около пяти утра. Что ж, волчий час вполне оправдывал своё предназначение. Томми направился к "Энигме".
Корабль стоял на своём месте, как и все предыдущие недели, пока Томми его ремонтировал, но что-то странное было в нём. Казалось, что весь корабль объят призрачный зелёным огнём.
Томми замер на мгновение. Потом провёл кончиками дрожащих пальцев по размытой границе огня и бросился бежать.
Всё.
Всё.
Абсолютно всё. Каждая деталь, каждый корабль, всё, чего касались его руки, сверкало тем же самым зелёным огнём.
Томми споткнулся и обессиленно опустился на колени. Конечно, он знал, что это. Его собственная, давным-давно позабытая и подавленная магия. Теперь она проснулась, отмечая всё, к чему он прикасался, всё, во что вкладывал душу. Он знал.
Он не понимал, почему.
Скрючившись, Томми застонал.
Всё, что он хотел забыть, что мучило его и что он сам долгое время блокировал, вернулось к нему.
- Томми? - раздавалось сзади, и Томми застыл, вслушиваясь в тяжёлые шаги за спиной.
Гразх. Если придётся с ним сражаться, Томми с большой вероятностью проиграет. Гразх сильнее, яростнее, а Томми разбит и не пользовался магией веками. Заклинание иллюзии само созрело на пальцах Томми.
- Ты в порядке? - снова спросил Гразх.
- Да, - слабо вздохнул Томми, медленно выпрямляясь. - Голова закружилась голова. Ходил проверять "Энигму".
Гразх хмыкнул, внимательно оглядывая Томми, пока тот поднимался.
- Хороший корабль эта "Энигма", правда?
- Более чем, - осторожно согласился Томми.
- Будет печально, если не получится её починить. Как, кстати, твои успехи? - поинтересовался Гразх.
Томми склонил голову, пряча усмешку в тенях.
- Не очень. Мне бы не помешал помощник... или десять. Или хотя бы мнение специалиста...
- Какого специалиста?
Томми пожал плечами.
- Программера. Но лучшего, "Энигма" обладает слишком сложной автоматикой. Я уже выслушал мнение парочки лектианцев, и Зак ищет кого-то по своим каналами.
- Даже наши нематериальные приятели не смогли помочь? - удивился механик. - Да уж, не повезло тебе приятель. И, - Гразх прочистил горло, заставив Томми вздрогнуть от очередной волны знакомых образов. - Какой уровень программера нужен?
- Девятый. Самый... Девятый.
Воцарилась тишина.
Конечно. Лучшими программерами - специалистами по настройке сложных автоматических псевдо-разумных систем ИИ-подобного типа являлись лектианцы. Кто, кроме мыслящей энергии мог лучше всего взаимодействовать с другой почти-мыслящей энергией? Девятый уровень давали уникумам и... лектианцам. Едва ли первые водились на базе, которая кишела вторыми, но проблема была в том, что лектианцы не подчиняться никому и почему-то строго стояли на страже порядка, пресекая все восстания. И если Гразх хотел сбежать на "Энигме" - а он хотел - он должен был найти способ избежать участия лектианцев. Которые и так отказались.
Наконец, Гразх вздохнул.
- Что ж, вот как. Неужели не получится её починить?
Томми пожал плечами.
- Без полноценно работающей автоматики переход на сверхскорость может оказаться смертельным.
Гразх снова замолчал.
- Печально, - вздохнул он через несколько мгновений. - Но, о Духи Лаанга, ты же плохо себя чувствуешь. Дойдёшь сам до каюты?
Томми приподнял бровь, бросая скептический взгляд на собеседника, который не видел этого против света.
- Да, да. Всё уже хорошо, - кивнул Томми и проводил взглядом смешно уходящего мокки.
Что ж. Время покажет, стоило ли делать на него ставку. Томми рискнул всем, выдавая даже те скудные крохи информации, что он выдал. Любой лектианец, сунувшийся в несколько примитивный разум мокки сразу всё поймёт. Впрочем, только чудо поможет Гразху найти программера девятого уровня раньше Зака.
Что ж. Сейчас перед Томми стояла другая проблема. В его руках плясало призрачное зелёное пламя, к которому он оказался не готов.